Более миллиона человек воспользовались электронными сервисами личного кабинета на сайте Пенсионного фонда России в сентябре 2018 года. Такой показатель посещаемости за-фиксирован впервые с момента запуска кабинета. По сравнению с сентябрем 2017 года месяч-ная аудитория его пользователей увеличилась в 1,5 раза и стала больше на 326 тыс. человек.
В настоящее время личный кабинет гражданина включает в себя 60 сервисов, которые охватывают практически все направления деятельности Фонда и предоставляемые гражданам выплаты, включая пенсии, соцвыплаты, пенсионные накопления и материнский капитал.
Возможности кабинета ПФР расширяются каждый год. В 2018-м в нем были открыты два новых сервиса, с помощью которых можно оформить профессиональные доплаты к пенсии (для работников гражданской авиации и угольной промышленности) и выплаты дополнитель-ного материального обеспечения за выдающиеся достижения и заслуги.
Чаще всего электронный кабинет используется для получения информации и сведений о пенсии, размере и перечне назначенных человеку выплат или остатке средств материнского капитала. Такой характер носит каждое второе обращение к сервисам кабинета.
Все услуги и сервисы, предоставляемые ПФР в электронном виде, объединены в еди-ный портал на сайте Пенсионного фонда России по адресу https://es.pfrf.ru. Для большего удобства портал структурирован не только по типу получаемых услуг (пенсии, соцвыплаты, материнский капитал и др.), но и доступу к ним – с регистрацией или без регистрации.
Для доступа к услугам, имеющим отношение к персональным данным, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на едином портале госуслуг (www.gosuslugi.ru). Если гражданин уже зарегистрирован на портале, необходимо использовать логин и пароль, указан-ные при регистрации.
Ряд электронных услуг ПФР гражданин может получить без регистрации:
• записаться на приём в клиентскую службу ПФР,
• заказать необходимые справки и документы,
• направить обращение в ПФР, задать онлайн-вопрос,
• рассчитать свои пенсионные баллы на пенсионном калькуляторе
• сформировать платёжный документ.
В «Личном кабинете гражданина» на сайте Пенсионного фонда России открыт допол-нительный сервис, позволяющий в один клик получить информацию об организации (стра-ховщике), в которой вы формируете свои пенсионные накопления. Знать своего страховщика по формированию пенсионных накоплений важно: именно он будет выплачивать накопитель-ную пенсию, его надо указывать в заявлении о смене страховщика.
В «Личном кабинете гражданина» на сайте ПФР также запущены сервисы по назначе-нию срочной и единовременной выплаты из средств пенсионных накоплений. Таким образом, теперь гражданам дистанционно доступны все три вида выплат пенсионных накоплений:
• накопительная пенсия,
• срочная выплата
• единовременная выплата.
Дистанционное назначение выплат из средств пенсионных накоплений через «Личный кабинет гражданина» доступно гражданам, которые формируют свои пенсионные накопления через Пенсионный фонд России. Это можно проверить там же в Личном кабинете. Если граж-данин формирует пенсионные накопления через негосударственный пенсионный фонд, то об-ращаться нужно в соответствующий НПФ.
В «Личном кабинете гражданина» на сайте Пенсионного фонда России открыт раздел для граждан, проживающих за границей, и выплату пенсии которым Пенсионный фонд осу-ществляет по месту их жительства за рубежом. В новом разделе живущие за рубежом россий-ские пенсионеры могут заказать справку о размере назначенной пенсии и справку о фактиче-ски произведенных выплатах.
«Личный кабинет гражданина» также доступен для зарегистрированных на едином портале государственных услуг» (www.gosuslugi.ru) пользователей.
С помощью этого сервиса можно получить следующую информацию:
Пенсии и социальные выплаты подать заявление в электронной форме на услуги оказывае-мые ПФР:
• о назначении пенсии;
• о способе доставки пенсии;
• о назначении ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ).
• о назначении срочной пенсионной выплаты и средств пенсионных накоплений
• о назначении единовременной пенсионной выплаты и средств пенсионных накоплений
• получить информацию об установленных социальных выплатах;
• о размере и виде пенсии и иных социальных выплатах.
• получить выписку из федерального регистра лиц, имеющих право на получение соци-альной помощи в виде набора социальных услуг (НСУ для федеральных льготников)
Материнский (семейный) капитал подать заявление:
• о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал;
• о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала;
• на получении единовременной выплаты из средств материнского (семейного) капитала в размере 25 тыс. рублей ( право возникновения до 30 сентября 2016г.);
• получить информацию о размере (остатке) материнского (семейного) капитала.
• заказать cправку о размере (остатке) материнского (семейного) капитала
Формирование пенсионных прав
• - получить информацию о количестве сформированных пенсионных правах и длитель-ности страхового стажа;
• - воспользоваться услугами пенсионного калькулятора для расчета будущей пенсии;
• - заказать выписку о состоянии индивидуального лицевого счета
Накопительная пенсия подать заявление:
• - об отказе от формирования накопительной части пенсии;
Управление средствами пенсионных накоплений подать заявление
• - о переводе средств пенсионных накоплений и (или) выбор инвестиционного портфеля
• - уведомление ПФР о замене ранее выбранного страховщика.
Электронные услуги без регистрации
• - запись на прием к специалисту ПФР
• - заказ справок и документов - направление обращения в ПФР
• - задать вопрос онлайн
• - сформировать платежный документ
Перечень государственных услуг ПФР, предоставляемых в электронном виде постоянно расширяется.
В Управлениях и отделах Пенсионного фонда РФ по ХМАО-Югре, в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 организована работа по:
• обеспечению возможности регистрации учетной записи,
• подтверждения личности,
• восстановления доступа к учетной записи в Единой системе идентификации и аутенти-фикации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимо-действие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Иначе говоря, сотрудниками Управления оказывается помощь гражданам в регистрации на портале государственных услуг, а так же разъясняется порядок обращения за государственны-ми услугами в электронном виде, после чего посетители территориального органа смогут ис-пользовать указанные электронные сервисы самостоятельно.
Пройти регистрацию, подтвердить личность, восстановить пароль на «Едином портале государственных услуг» можно обратившись непосредственно в Управление ПФР в Со-ветском районе (г.Советский, ул.Кирова 24А). При себе иметь паспорт и СНИЛС.