Перевод услуг в электронный вид – это запрос времени и общества. Уровень проникновения интернета в нашу жизнь растет с каждым днем. Сегодня, не выходя из дома, можно оплачивать услуги ЖКХ, делать покупки в интернет-магазинах, писать письма и т. д.
Пенсионный фонд стремится идти в ногу со временем и максимально упро-стить людям получение услуг. В идеале необходимость приходить в клиентские службы ПФР должна быть как можно меньше.
Все электронные услуги ПФР объединены в один портал на сайте Пенсионного фонда – es.pfrf.ru.
Регистрация необходима, если услуги связаны с предоставлением персональных данных. Эти услуги доступны через главный электронный сервис – Личный кабинет гражданина. Чтобы войти в него, достаточно быть зарегистрированным на Едином портале государственных услуг (ЕПГУ). Это общее правило для большинства порталов, которые оказывают госуслуги в электронном виде. Дополнительной регистрации на сайте Пенсионного фонда не требуется.
С 1 августа 2016 года зарегистрироваться на портале ЕГПУ, подтвердить учетную запись пользователя, а так же восстановить доступ к подтвержденной учетной записи можно и в Управлении ПФР в Советском районе ХМАО-Югры по адресу: г. Советский, ул. Кирова 24а
В Личном кабинете будущие пенсионеры могут контролировать пенсионные отчисления работодателей. Те, кто уже собирается на пенсию, могут оценить свои пенсионные права: баллы и стаж, рассчитать примерный размер пенсии и обратиться за ее назначением. Пенсионеры – управлять доставкой пенсии и получать справки. Отдельно представлены сервисы по материнскому капиталу.
Сервисы информирования оказываются в режиме реального времени. Если вы решили узнать о продолжительности своего стажа и количестве пенсионных баллов, об остатке средств материнского капитала на счете, о размере назначенной пенсии и т. д. – всю эту информацию можно получить сразу же на экране вашего компьютера.
В этом году у мамочек появилась возможность подавать заявление на единовременную выплату из средств материнского капитала в размере 25 тыс. руб. в электронном виде, через интернет. В результате приходить в Пенсионный фонд и представлять дополнительные документы вообще не нужно. В связи с этим реко-
мендуем мамочкам подавать именно электронное заявление – не нужно идти в Пенсионный фонд или МФЦ. Подать заявление можно до конца ноября 2016 года.
Однако, есть ряд услуг, в том числе по материнскому капиталу, для получения которых нанести визит в Пенсионный фонд все же надо. То есть можно подать заявление в электронном виде, что ускорит процесс, но в Пенсионном фонде вас все равно ждут. В первую очередь для представления документов «личного хранения», т. к. они есть только у самого гражданина. Пенсионный фонд не может запросить их в других ведомствах. Если, к примеру, вы направляете средства материнского капитала на погашение жилищного кредита, кредитный договор с банком вы представляете в Пенсионный фонд лично.
Сейчас Пенсионный фонд переводит в электронный вид услуги для менее многочисленных категорий получателей госуслуг. В ближайшее время через интернет можно будет обратиться за перерасчетом пенсии, компенсационной выплатой по уходу, компенсацией стоимости проезда «северян» и т. д. В будущем мамочки смогут получить сертификат на материнский капитал в электронном виде.